Правозащитники, специализирующиеся на военной сфере, считают ситуацию в Восточном военном округе более сложной, чем в других округах. Об этом URA.RU в преддверии весеннего призыва рассказали член челябинского отделения общественной организации «Комитет-совет солдатских матерей» Ксения Феткуллина и председатель правления «Союза комитетов солдатских матерей Свердловской области» Марина Лебедева.
«Проблемы в армии происходят, в основном, на Дальнем Востоке. Чем дальше от Москвы тем меньше контроля можно осуществлять. Там есть богом забытые военные части, в которых происходит все, что угодно. Ребят туда как в последний путь провожаем. Местные бандиты нередко собирают дань со служащих. Дедовщина тоже на месте», — рассказала URA.RU Феткуллина.
С ней согласилась свердловская коллега Марина Лебедева. «Действительно, чем дальше от Москвы — тем хуже. Прежде всего это касается Дальнего Востока, в частности, бытовых условий. Во многих частях большие проблемы с отоплением и водой. Мы приезжали туда год назад — с пятилитровыми баллонами в туалет ходят. И страдают от этого все — и срочники, и контрактники, и офицеры», — рассказала агентству Лебедева.
URA.RU направило письменные запросы в пресс-службы Минобороны России, Восточного военного округа и Военной прокуратуры Восточного военного округа. На момент публикации материала ответы не поступили.
24 февраля в Хабаровске пройдет расширенное заседание коллегии военной прокуратуры Восточного военного округа. На нем будут подведены итоги деятельности в 2020 году, а также определены задачи по укреплению законности и правопорядка на 2021 год, сообщается на сайте окружной военной прокуратуры.
Автор: Данил Коннов