Для взрыва аммиачной селитры в Бейруте нужно было внешнее воздействие. Об этом рассказал бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило взорвавшуюся в Бейрут селитру, Борис Прокошев.
«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — цитирует РБК Прокошева. По его словам, селитра не могла взорваться сама по себе. Прокошев отметил, что селитра находилась в двух герметичных мешках.
На вопрос корреспондента о том, могла ли селитра потерять свои свойства за шесть лет, которые она лежала на складе, Прокошев ответил, что к веществу не было доступа воды и воздуха. Следовательно, потерять свойства она не могла.
Взрыв произошел в районе морского порта Бейрута 4 августа. Изначально предполагалось, что причиной взрыва стали пиротехнические изделия, хранящиеся в складских помещениях. Однако позже министр внутренних дел Ливана Мохаммед Фехми заявил, что взорвалась аммиачная селитра.
Судно Rhosus затонуло в начале 2018 года, сообщает информационное агентство «RNS». Отмечается, что в ноябре 2013 года оно вышло из грузинского Батуми с 2,7 тыс тонн аммиачной селитры на борту. Ее планировалось доставить в Мозамбик. Судно внепланово зашло в Бейрут, где его задержали из-за технических неполадок, а груз конфисковали, переместив его на склад.
Автор: Сергей Батин