Генералу Игорю Трифонову, бывшему главе управления МВД Екатеринбурга, арестованному по обвинению во взяточничестве, намекнули на возможное увеличение числа эпизодов в его деле. Это случилось вскоре после прибытия Трифонова в тагильскую ИК-13 для экс-силовиков. Как полагает адвокат Трифонова Алан Гамазов, в колонию к под его подзащитному приезжала группа визитеров из ФСБ.
«Ему прямо сказали — лучше признать один [вменяемый] эпизод, чем впоследствии быть судимым за 10 эпизодов. И намекнули, что все равно найдутся люди, которые дадут против Трифонова нужные показания», — сообщил URA.RU адвокат Алан Гамазов. Он назвал это провокацией и давлением на его подзащитного. Трифонов не признал обвинений.
По мнению адвоката, всем имеющимся свидетелям в деле предложили сделку со следствием. В частности, по его словам, подбором нужных людей занимался следователь 4-го следственного управления ГСУ Владимир Курбатов, который по роду деятельности тесно сотрудничает с ФСБ. «Он ходил по следственным изоляторам, предлагал людям сделки — за освобождение из-под стражи дать показания против Трифонова. Ряд сотрудников, которым грозили серьезные сроки, решили дать показания и сразу же были отпущены на свободу», — заявил Гамазов.
Ранее URA.RU писало, что в деле Трифонова есть показания Эдуарда Воронина, Дениса Жданова, прочих бывших подчиненных высокопоставленного силовика. В частности, по информации адвоката, Жданов вышел из СИЗО в 2018 году и даже восстановился на службе.
Собеседник агентства из силовых структур не отрицает, что в ФСБ есть практика навязывать сделки силовикам, попавших под уголовное преследование. «Взамен показаний обещают возможность получить условный срок, или получить меньший. Даже если заключивший сделку силовик отсидел от звонка до звонка, потом он просто пропадает из области», — поделился инсайдер. Некоторые согласившиеся на сотрудничество с ФСБ потом направлялись в другой регион по заданиям ведомства, уверен собеседник.
В управлении ФСБ по Свердловской области по прежнему не комментируют уголовное дело в отношении Трифонова. Также от комментариев отказались представители 4-го следственного управления ГСУ СКР. Телефона следователя Курбатова в распоряжении агенства нет, но мы готовы выслушать его позицию по изложенным событиям.
Автор: Олег Манваров